Топ полноприводных микроавтобусов и минивэнов.

Чтобы иметь возможность путешествовать по глухим местам с семьей, собаками, палатками и различным багажом вдали от цивилизации, понадобится соответствующий транспорт. На эту роль подходят полноприводные микроавтобусы и минивэны. На рынке их меньше, чем легковушек, но варианты все же есть. При выборе автомобиля в первую очередь следует отталкиваться от технических характеристик. Чтобы упростить задачу, представляем рейтинг микроавтобусов и минивэнов 4 x 4, актуальный на 2023 год.

Полный привод незаменимая вещь для поездок на природу.
Критерии выбора

Для начала отметим основные различия между микроавтобусом и минивэном:
  • минивэны рассчитаны на 7 пассажиров, тогда как в микроавтобусе минимум 8-9 посадочных мест;
  • у микроавтобуса более высокий кузов;
  • микроавтобус больше относится к коммерческому авто, тогда как минивэн – к легковому;.

Обычно такие автомобили берут с целью перевозки людей, поэтому сразу надо иметь представление, сколько пассажиров предполагается перевозить. При путешествиях с семьей важны комфортабельность, безопасность и надежность авто. Чтобы сделать правильный выбор можно протестировать микроавтобус взяв его в аренду без водителя.

На что еще обратить внимание:

· топливная система. Варианта два: бензин и дизель. Бензиновый мотор развивает большую скорость, раньше трогается с места, но топливо для него дороже и порой характерно меньшей производительностью в сравнении с соляркой. Внедорожные микроавтобусы на дизеле лучше тянут большой вес и в то же время экономные, что объясняет их популярность;

· трансформер. На рынке встречается немало универсальных полноприводных минивэнов, которые предполагают трансформацию в зависимости от цели: перевозка грузов или людей;

· тоннаж. Микроавтобусы весят минимум 1 и максимум 15 тонн, что влияет на их цену и вместимость. При выборе следует опираться на количество перевозимых пассажиров;

· комфортабельность. Это определяющий параметр, если микроавтобус или минивэн нужен для семейных перевозок. Важно, чтобы автомобиль был оборудован качественной печкой, кондиционером, ремнями безопасности, удобными сиденьями, местами под багаж, музыкальной системой и т.п. Немаловажен и тип дверей. Раздвижные будут удобны как многодетным домовладельцам, так и предпринимателям, чтобы можно было грузить/выгружать те же ящики как сзади, так и сбоку;

· пробег. Новые микроавтобусы и минивэны стоят немало, поэтому водители нередко приобретают поддержанные авто. От пробега напрямую зависит изношенность механизмов и деталей. Для исключения рисков скрученного пробега, покупки авто, побывавшего в ДТП, рекомендуется проверять машину с помощью профессиональной компьютерной диагностики в автосервисе.

Многое зависит от того, куда именно планируется ездить. Если на дачу – подойдет недорогая и экономичная модель. Для выездов на отдых, охоту, рыбалку, или просто с целью поколесить по бездорожью, понадобится выносливый, ремонтопригодный транспорт с повышенной проходимостью. Если же машина нужна для перемещений по городу, стоит присмотреться к маневренным и компактным образцам.

Пишите в Whatsapp и мы поможем Вам с выбором микроавтобуса.
ГАЗ Соболь

Отечественный микроавтобус с полным приводом, причем бюджетный. В городе ему, как и многим остальным внедорожникам, тесновато, но в условиях простора машина раскрывается в полной мере.

Полная масса Соболя составляет 3005 кг, грузоподъемность – 910 кг, длина – 4800 мм, ширина (с учетом зеркал) – 2380 мм. Последний параметр будет плюсом для пассажиров, которым будет где разойтись.

На модели до 2014 года ставили силовой агрегат «Камминс-ISF». Его объем – 2.8 л, мощность – 120 л.с. Начиная с 1200 об/мин тянет хорошо, но резвости недостает – до 100 км/ч разгоняет примерно за полминуты. Зато отечественное дизельное топливо воспринимает на ура. С 2014 года ставят бензиновый двигатель УМЗ-А274 2.7 л, 107 л.с. Коробка передач на Соболе – только механическая.

Рулевое управление «прозрачным» не назовешь, так как при скорости более 90 км/ч водителю приходится подруливать – дело в зависимой передней подвеске. Зато тормоза с ABS последнего поколения отрабатывают уверенно, тем более речь идет об удержании тяжелого автомобиля.

С дальними перегонами непросто, так как Соболь развивает максимум 120 км/ч, и то при езде свыше 110 км/ч существенно повышается расход топлива. Зато попав на бездорожье, становится понятно, за что ценят этот внедорожник: у него полный привод 4 WD типа «part-time» (возможность подключения передних колес), двухступенчатая раздаточная коробка, мощные карданы со ШРУСами взамен крестовин, электроблокировка заднего дифференциала. На асфальте все это может доставлять неудобства, но не за его пределами. Высота дорожного просвета (клиренс) у машины – от 150 до 205 мм.

Салон радует, к тому же доступно более 30 вариаций его трансформации, и попасть в него можно не выходя на улицу, что тоже плюс. Поработал производитель и над эргономикой водительского места: доступна регулировка руля по высоте, разные варианты перемещения сиденья.

Mitsubishi Delica

Этот минивэн с полным приводом уже давно не выпускается, но это не значит, что он неактуален для путешествий даже в 2023 году. В той же Москве автомобиль практически не встречается, но в Сибири, в частности республике Алтай – пожалуйста. С учетом горной местности и регулярных снежных преград жителям тяжело обходиться без транспортного средства, характерного приводом 4 ВД и высоким клиренсом, который в данном случае составляет 210 мм. В подобных местах сильно развит туризм, поэтому к автомобилю предъявляются высокие требования. И Delica им отвечает, как по проходимости, так и по вместительности. Ездит машина быстро и маневренно, правда придется привыкать к правому рулю – с левым рулем в России этот минивэн встретить практически нереально.

Полноприводный автомобиль идет с дизельным двигателем объемом 2.8 л и мощностью 140 л.с. К достоинствам смело можно отнести выносливость силового агрегата, ресурс которого составляет уверенные 400 – 450 тыс. км.

Есть варианты Delica с длинным и укороченным кузовом, с обычной или вентилируемой крышей. Даже при укороченном кузове в салоне вмещается три пассажирских ряда (на 7 – 8 человек), а удлиненная база предполагает установку и четвертого ряда, куда можно посадить еще двух пассажиров. Кстати, ввиду возможности перестановки кресел доступна разная компоновка салона.

Delica
Hyundai Grand Starex Urban Exclusive

Европейское название автомобиля этой марки – H1. Версии, выпускаемые для Кореи, характерны более богатой комплектацией, а в плане инженерных моментов разница минимальна. Один из лучших микроавтобусов для семейных путешествий – он удобен, комфортен и вместителен. Сиденья в салоне сделаны с учетом анатомии человека, предполагают разные настройки и регулировки.

Продается модель уже не первый год, соответственно доступно немало модификаций. Полноприводная машина идет с турбодизелем – 2.5 л, 116 – 174 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатый автомат. Клиренс – 190 мм. Возможные варианты кузова: на 10 мест с четырьмя дверьми, грузопассажирская версия и сугубо грузовая, на 2 места. Пассажирская версия радует обилием отсеков, карманов, места под багаж.

Машина идет с современной системой климат-контроля для создания оптимальных условий по мере езды. Двери можно закрывать стандартным способом или удаленно, пользуясь пультом с ключом. Ручки обдува могут вращаться, что позволяет пассажирам с задних рядов регулировать вентилирование под себя. В плане наличия систем безопасности все на высшем уровне, что не раз было доказано в обзорах и краш-тестах. К работе тормозов не придраться, тем более они установлены на обе колесные пары. Тормозит машина уверенно даже будучи полностью загруженной.

Единственное, к чему могут быть претензии, так это к довольно жесткой подвеске и невозможности трансформации сидений заднего и среднего рядов в общий диван.

Hyundai Grand Starex Urban Exclusive
Hyundai Staria

«Космическое» южнокорейское авто, которое в топ-версии идет с полным приводом, дизелем 2.2 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Выглядит машина футуристично, но и внутренней компоновке уделено внимание. Кресла второго ряда с подогревом, вентиляцией, электроприводами, оттоманкой, подлокотниками и подголовниками. Регулировка обширная, можно чуть ли не лежать. Третий ряд менее престижный по сравнению со вторым, и чтобы до него добраться, придется проходить между креслами второго. Подогрева и вентиляции там нет, зато свободного места более чем достаточно.

Водительское место эргономично, с подогревом, вентиляцией, электроприводом, а также всевозможным оснащением: навигация, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель диагональю 10.25" и т.д.

Полный привод в этой машине сделан не для бездорожья, а больше для комфортной езды зимой. Работает он так: подключение задних колес осуществляется с помощью муфты. За что хвалят Staria, так это за плавность хода – задняя подвеска легко «съедает» любые неровности.

Расход по трассе при скорости 90 км/ч – менее 7 л на 100 км, в городе, если ехать «пустым» – до 10.5 л, если загруженным – не менее 11.5 л. С учетом объема двигателя и его отдачи значения вполне вменяемые.

Hyundai Staria 4x4
Mercedes-Benz Sprinter 4 x 4

«Спринтеры» больше хочется назвать автобусом, нежели минивэном. Не зря на базе этого автомобиля создают целые дома на колесах, рассчитанные на продолжительный отдых вдали от цивилизации.

Новый Sprinter с полным приводом обойдется почти в 4 млн. рублей, и это речь о стандартной комплектации. За что такие деньги:

· за увеличенный дорожный просвет. По сравнению с переднеприводной версией он увеличился на 155 мм спереди и на 135 мм сзади, соответственно, увеличился угол въезда до 26°, а угол съезда – до 25°;

· за привод 4 x 4. Передний мост подключается электроприводами на месте или на скорости до 10 км/ч. Тем не менее заднеприводные повадки остались ввиду распределения момента между передней и задней осями в соотношении 35:65.

Взамен жестких блокировок предусмотрена система распределения тяговых усилий, работающая совместно с ESP. Как утверждает производитель, система может имитировать блокировки межколесных и межосевого дифференциалов. Единственное, ее работа «завязана» на тормозах, а значит при езде по бездорожью придется временами останавливаться, давая им остыть.

Если бюджет позволяет, можно дополнить автомобиль понижающей передачей, системой поддержания скорости на спуске и противооткатной системой.

Mercedes Sprinter 4x4
Volkswagen Multivan T7

Новый полноприводный Multivan больше похож на легковой автомобиль, но он остался таким же легкоузнаваемым, да и габариты практически не изменились. Представляет собой он подзаряжаемый электрический гибрид с двумя двигателями: бензиновым 1.4 л 150 л.с. и электромотором на 85 кВт. Общая мощность составляет 218 л.с. Емкость батареи в 10.4 кВт/ч дает 40 км езды. Коробка передач – 6-ступенчатая DSG.

Доступны бензиновые версии с моторами 1.5 л 136 л.с. и 2.0 л 204 л.с., и дизельная – 2.0 л 150 л.с. Коробка – 7-ступенчатая DSG, привод – только передний.

Характерная черта автомобиля – модульная платформа MQB, с которой он унифицируется с иными машинами концерна. Мультивэн бывает короткой и удлиненной версии. База в обеих случаях одинакова, меняется лишь задний свес.

Подвеска ставится обычная или DCC – изменение степени демпфирования амортизаторов исходя из дорожных условий и предпочтений водителя.

Салон, считай, делали с нуля. Компоновка продумана до мелочей, есть куча кармашков, выпадающие подстаканники, ниши и многое другое. Элементы салона сделаны из «твердых пород» пластика. Руль оснащен обилием кнопок. Из новых технологий можно выделить: цифровую приборную панель диагональю 10.25", мультимедиа на 10", беспроводную зарядку, проекцию на лобовое стекло, систему помощи и безопасности под названием IQ.Drive (включает 34 компонента).

Пассажирам понравится, что в салоне этой машины трансформируется все что угодно, вплоть до подлокотника, из которого можно сделать стол. С системой направляющих кресла можно двигать как хочется, а то и вовсе убрать их для получения ровного спального места.

Multivan T7
Mercedes V-class

Стильный снаружи и изнутри дизельный автомобиль, но если судить строго, создается впечатление, что рестайлинг делался только ради соответствия экологическим нормам.

Конкретных дизайнерских новшеств нет, так как на эту модель итак высокий спрос. Большая цена объясняется великолепными техническими характеристиками, надежностью и работоспособностью.

Экстерьер по сравнению с предыдущей моделью претерпел минимальных изменений: поменяли дизайн переднего бампера, дали возможность выбрать один из четырех вариантов дисков, модернизировали решетку радиатора.

Что изменилось, так это техническая составляющая. Двигатель на V-class ставят турбодизельный, объемом 2.0 л, характерный легкостью, экономичностью и соответствием «зеленым» стандартам. Коробка передач – автоматическая 9G-Tronic.

Варианты силовых агрегатов: 190 и 239 л.с.
Mercedes V-class
Заключение

Полноприводные микроавтобусы и минивэны – машины, рассчитанные на семейные путешествия на большие расстояния, поэтому выбирать их следует с учетом как теоретических, так и практических знаний. Осматривая конкретную модель рекомендуется обратиться за помощью к независимому эксперту, если личного опыта в автомобилях недостает.

Поехали на SEA-BUS!
Начни свое путешествие, оставь заявку
Мы свяжемся с Вами в течение 10 минут!
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.